Кадыкёй – большой жилой и коммерческий квартал Стамбула, находящийся на азиатском побережье Мраморного моря, напротив исторического центра Стамбула, расположенного на европейском побережье Босфора. Кадыкёй граничит с кварталами «Юмранийе» на северо-востоке, Ускюдар на северо-западе, Малтепе на юго-востоке и Картал (рядом с Малтепе). Через центр района Кадыкёй проходят транспортные линии, связывающие европейскую и азиатскую части Стамбула. Пристани для яхт, яхт-клубы и широкие прибрежные дороги делают Кадыкёй оживленным торговым центром.
Сегодня Кадыкёй – культурный центр анатолийской части Стамбула. Здесь Вы найдете множество магазинов и сможете полюбоваться на красивые особняки в «морском стиле». Этот милый район вот уже который год, держит твердое второе место в городе по численности баров и кафе, это после Бейоглу; местные жители в основном молодежь с дредами, местные улочки необычайно чисты, а антиквары и старьевщики на туристов еще окончательно не переориентировались.
Первые поселения в окрестностях этого района датируются 4 тысячелетием до н. э. По преданию, полководец Визант, получивший от оракула совет построить город, обнаружил в этих местах остатки поселений 7 в., до н. э., основавших Калхедон, или по словам оракула "страну слепцов". Визант сказал своим спутникам, что оракул имел в виду эти места, ибо только слепые могли не оценить красоту и преимущества этого края. Такова легенда основания города Византия. Сегодняшнее название этого района "Страна Меди" образована от слова "Калхедон". В районе Кадыкёй, в 451 году, были созданы церковные соборы, синоды. После завоевания города, этот район, был передан падишахом стамбульскому кадию Хызыр бейю - откуда и возникло наименование "Кадыкёй". В последующие столетия на прибрежье Кадыкёй, начали строиться виллы и дворцы с роскошными садами и цветниками. Напротив Кадыкёйской пристани находится один из крупных портов - Хайдар Паша Лиманы (1899 г.) и самый большой вокзал Стамбула на азиатском берегу - "Хайдар Паша Тары". Вокзал "Хайдар Паша", в конце 19 и 20-х столетий начал строиться как часть Багдадской железной дороги, немецкими архитекторами (1906- 1908 гг.).